Финальный штрих ремонта дизеля: регулировка ТНВД ОМ 602

При ремонте двигателя дизельного автомобиля один из центральных шагов – это регулировка ТНВД ОМ 602 – топливного насоса высокого давления. 

ОМ 602 использует механическое опережение впрыска, это отличает его от ОМ 605, задействующего электронную систему.

Что потребуется для работы?

Автомобилисту необходим следующий набор инструментов:

  • Пинцеты;
  • Ключи газовые;
  • Тиски;
  • Шестигранники – набор;
  • Головки – набор;
  • Отвертки;
  • Консистентные смазки (ШРУС, Литол);
  • Чистая тряпка;
  • Штангенциркуль;
  • Емкость с дизельным топливом;
  • Сам топливный насос

Наладка топливного насоса высокого давления: пошаговые действия

Весь процесс можно разбить на два этапа:

  1. Для проверки регулировки нужно определить направление вращения коленчатого вала, затем повернуть его два раза в эту сторону.
  2. На втором обороте нужно немного замедлиться, после этого дождаться момента, когда топливо больше не будет течь, следующая капля должна появиться через 15-20 секунд.
    В это время отверстие подач топлива преграждает насосный поршень, а поршень первого цилиндра ТНВД окажется в фазе старта подачи дизельного топлива. Важно, чтобы указатель стоял на отметке в 24 градуса.
    Если вы увидели, что после отрегулирования ТНВД ОМ 602 указатель не попадает на данное деление, то настройка была неправильной. Вы должны освободить крепление ТНВД во флаце и проделать всю процедуру заново.

Что делать после настройки?

Когда регулировка ТНВД ОМ 602 окончена, необходимо закрепить гайки, а трубку вытекания и штуцер отвернуть. При работе с штуцером его следует смазать жиром и затянуть моментом 30 Нм. Потом вновь отпустить штуцер и опять затягивать моментом. При регулировании ТНВД ОМ 602 в третий раз можно затягивать моментом 30 + 5 Нм. Именно это позволяет сохранять герметичность. 

Затем используем контpовку из металла между штуцерами и после этого затягиваем моментом уже 9 Нм. Если затяжка окажется сильнее, то возможен перекос корпуса. 

Устанавливая новые прокладки для уплотнения, нужно подвести топливопроводы, вакумные и топливные шланги. 

Не экономьте на прокладках, так как при регулировке ТНВД ОМ 602 их роль крайне важна.


Вернуться к списку